SYNTHZ.RU
лучшие бесплатные синты
Q: А на фига бесплатные, когда есть платные ломаные? 
A: А на фига платные ломаные, когда есть бесплатные??
 

Приводимые ниже рецензии ДУБЛИРУЮТ рецензии в основном (алфавитном) массиве!

Q: Таки не сказано, где скачать!
A: Таки возьмите с KVRaudio.com - они ж бесплатные!
 

I. Универсальные Серьёзные Синтючищи


Elektrostudio AnalogPack v2.54b, VSTi/Standalone, SE-made freeware. Здесь будет одна рецензия на 10 синтов, ибо приходят они в одной пачке и составляют единый, э-э, гарнитур. Вообще как бывает: тестируешь VSTi разновсякие, сдерживая зевоту и мысль "а на хера мне это вообще надо?" - и вдруг! Угу. Вы правильно поняли, дальнейший сюжет сводится к "всем заценить непременно!" - но я всё же объясню, в чём дело. Члены аналогпака являют собой ремейки старых железных синтов. Ну вы представляете, сколько такого дерьма уже сделано. Артурия там, то-сё... И сделано в основном напрасно. А тут, внезапно, исключение. Причём, вопиющее. Даже внешний вид: пропорциональные 3d-изображения как-бы-реальных синтов (то есть относительно большие клавиатуры при мелковатых контролях - сей подход чаще раздражает, нежели радует) - в данном случае скорее радует, нежели раздражает. Ибо всё с толком, чувством, расстановкой (так, клавиши справа-слева могут иметь правильную разную 3d-перспективу). Сооружены они в Синтэдите с изрядной долей собственного кода, засим фигурирует тот самый тёплый ламповый синтэдитный звук плюс требуемые, в зависимости от синта, оттенки. Следование первоисточникам не фантичное; как минимум, вставлены уместные обработки. Названия слегка зашифрованы - но намекают. Особенно доставил переосмысленный Одиссей; а также аналог Джуно с поэтическим именем "Шестой Месяц Июнь" (вы представляете, сколько аналогов Джуно уже наделано? - так вот , этот явно в тройке лучших). Есть ещё маленький меллотрон, два безумных аналоговых грувбокса, солинообразная стрингмашина... так, я не понял - вы до сих пор читаете этот малосодержательный текст вместо того, чтоб гуглить elektrostudio? чзх?!

Triple Cheese (u-he Triple Cheese v1.0, freeware) - раннее (2006) произведение Урса Хекмана (который u-he). Пригодится не только зебролюбам-археологам (посмотреть, какие на этом сыре макароны), но и просто так: у сабжа отличный звук, никаких поблажек и скидок. Я б даже Зебралет и Филтерскейп пониже поставил.

Crystal (2.4) by Glenn Orlander - очень симпатичного вида, размера и погруза бесплатный синт. Субтрактивный FM со сплитами, вопиющими стереоразводками, 8-стадийныными энвелопами, мутациями патчей, поюзом саундфонтов в осциляторах и остальным беспределом; разумеется, для синтэфексов - вплоть до крайне витиеватых. Пышнозвучия ему не всегда хватает, но внешние обработки-загустители спасут легко. Короче, экспериментаторам и измученным обыденностью лицам бальзам на раны. Под пресет "Кисточка со Смертью" я медитировал четверь часа, так что видите, рецензия оптимистичная.

Synth1 v1.07 (alpha2) by Daichi, freeware - вот истинный японец! Приходит с желтовато-азиатстким цветом интерфейса, но это можно менять (в формате #RRGGBB) - красиво всё равно не выйдет, зато останется умиротворяющее осознание "я сделал всё что мог!". Размер лицпанели масштабируется (в %). Всплывающие полупрозрачные слайдбары... Короче, целая цивилизация пустяков на базе нормальной общепонятной аналоговой архитектуры. Для пущего офигения прилагаемый саундбанк выполнен в формате General MIDI (за редкими недоделками) - то есть фортепианы, челесты-маримбы и все дальнейшие баклажаны - притом звучит небезуспешно (что для аналогового синта героизм!). Ресурсоэкономичен. Можно сделать рабочей лошадью, а можно поприкалываться и отложить в сторону. Я выбрал второе.

Oatmeal by Jacob Katz rel.37-6c freeware - у меня три неприятных известия: 1) у него дельный звук, тяготеющий к труевому кислотному 2) пресетов мало! 3) интерфейс нечитаем (ме-елкие буковки хаки-жёлтым по бледно-жёлтому с серыми промежностями). Могу посоветовать потратить время с лупой/микроскопом на отыскание кнопочки "скин" (из вредности не скажу, где!) и переключить на увеличенный вариант (вдвое противней, ибо то же самое, но крупнее) - зато на визите к офтальмологу экономия. А ведь всего-то аналоговый синт.. 4) экономичен 5) волнорисовабелен 6) мидиконфигуряем 7) ужос нах...

eJ (Maxx Claster eJ VSTi v1.2) - зеленые буквы на черном фоне. FM с тёплым, почти аналоговым звуком. Портаменто, свипы и всё такое. Инсталируется переписыванием. Короче, во всех ракурсах дельная и удобная вещь. Заценим ежей!

Ganimed by Stefan Jeworowski freeware - см рецензию к Vivaldi (она раньше написана), это то же самое - но понавёрнутей. Модуляционный секвенсер, например. Цвет, опять же... По-прежнему без обработок, звук ясен и безупречен. Всем, ностальгирующим по чистому незамутнённому эфэму, доктор прописал именно это.

VSTSynthFont by Kenneth Rundt, v1.032 VSTi freeware. Имею настоящим сообщить, что в таком специфическом деле как воспроизведение саундфонтов (SF2) достигнуто наконец явное благолепие, а именно: афтар самого серьёзного SF2-синта внял ряду моих советов и сделал-таки отдельные аутпуты для ревера и хоруса. Выкиньте на хер все бисмарки и SFZеты! Для непонимающих объясню, почему меня так парили эти лишние аутпуты: берём драмсовый саундфонт. На каждую клавишу там барабанчик, да? Без обработок никто всерьёз драмсы не месит, не так ли? Но обработки бочки, снэра и, там, железа не могут быть одинаковыми (количеством ревера и хоруса как минимум) - если обработать единым гуртом весь аутпут, сраная мутота получится. То есть, все SF2-синты доныне были абсолютно бесполезны для драмсов, и все SF2-драмкиты были столь же бесполезны, ибо их не на чем было воспроизводить (кроме ископаемого хардвера)! Кто недопонял: в нормально сделанном саундфонте на каждый семплик прописаны разные уровни ревера и хоруса. Именно чтоб подать на соответствующие сенды. Вместо хоруса, скажем, может быть любой другой сайдчейн. OK? Что касается неперкуссионных фонтов - то здесь менее критично, но инструменты с разным количеством ревера для разных лееров - это ништяк, кстати, и всё это теперь тоже можно воспроизвести.

Synth Edit - модульный софтвер для производства синтов... Гм, а для чего же ещё? Нет, вы меня не поняли. Собранный вручную синт можно откомпилировать в отдельностоящую дллку и пользовать как совершенно самостоятельный. Да, и внешность можно нарисовать ему любую! Чем множество пипла в творческом экстазе и занимается. Отрецензировать их все не берусь, но самые внятные - непременно (естественно, в общем алфавитном порядке). Общий минус: они более ресурсоёмки при прочих равных условиях (ибо "язык программирования" высокоуровневый) - однако по качеству звука засад нет, это уж как сделаешь (от полного отстоя до шикарной сочности). Конечно, тренированным ухом звук синтэдитского энжина опознаётся, как ни крути - но в принципе своём он неплох. Тёплый такой... Наиболее знатные примеры: Superwave и Adventus (коммерческие, кстати - хотя большинство синтэдитовых отпрысков демократично-бесплатны).

ZynAddSubFX VDX VSTi v.2.4.1.480beta (2011) - опенсорсный многоканальный синт под Линукс, до кучи откомпилирован в VSTi. Позволяет приобщиться и заценить глубины музыкальной ниши в линуксоидной техносфере. Кто не застал старину - сюда на экскурсию: вот так выглядели (и работали) виндозные синты лет 12 назад! Многое даже удалось переплюнуть.
Например, такой ГУИ мог запилить только математик с чувством красоты, полностью ушедшим в мир иной (в мир красоты формул?) - и с общим дальтонизмом головного мозга. Окошки назойливо держатся поверх всего, и отменить это изнасилование не удаётся в силу тоскливо-мучительных проблем с обновлением и вообще созданием файла сеттингов. И да, для начала, требует директорию имени самого себя в корне C:\.
Само неудочитаемое название означает: Zинтезатор Аддитивно-Субтрактивный с FXами. Однако синтезирующих частей три: Add, Sub и Pad, причём голосов в Add всего 8 (что более естественно для субтрактивного синта), а в Sub этих голосов за полсотни, кондовая аддитивщина, Pad - это спектральный синтез (разновидность аддитивного, вообще говоря). Фильтры есть во всех трёх. Похоже, сложение и вычитание в Линуксе интерпретируются как-то наоборот...
Но ежли без издевательств - то интерфейс скорее удобен программеру-архитектору синта - но не музыканту, строящему звук. Всё это знакомо, проходили. Да, автору (или его последователям) грозит ещё долгая работа по тюнингу своего образа мысли. Возможно, дойдёт и до паталогического увлечения красивостью панелек и ручек, съевшего на сегодня все мозги нелинуксовых синтописцев.
А теперь собственно про звук: он годный. Чистый, точный, без лофайства - ну и как бы наивный поэтому. То есть налицо хорошее разрешение движка. Пресеты также умиляют "наивностью и неиспорченностью" - не, мне это даже нравится. Их тьмуща, верстали всей галактикой. В целом VSTi почти работает, ну изредко вешает хост, но винду не завалил ни разу - что уже успех. Возможно, в линуксе Zинтезатор стоит колом - не знаю... Но всё же фреймворк сей однозначно радует. Желаю успеха хорошему, годному опенсорсному движку. Лет через шесть все пересаживаемся на Линух.


II. Занимательные Вспомогательные Синтюковины


Autogun VSTi от Image-Line, freeware - у IL есть изделие Ogun, я его уже хвалил - так вот, из него непременно стоило сделать autogun, хотя бы ради игры слов. Автомат с десятизначным числом пресетов: можно ввести номер, можно проматывать наобум. Регулируются только громкость и магическая пыль (soundgoodizer), да и вправду - что ещё синту нужно, кроме магической пыли и громкости? К каждому пресету генерится камент от фейкового автора (кстати, тхт-сорсы редактируемы), типа "очень близко к Моцарту или DX7", "как посудомоечная машина после лоботомии", "Элвис в микроволновке", "удар топором по подводной лодке", "назад во времена синтетических дельфинов, преследуемых полицией", и даже "звучит как Yamaha KX5" -).

Cygnus от Krakli Software, SE freeware (см. SynthEdit) - бесплатное психоделическое средство для нажимания продолговатых падов (точнее, синт-FX-ов) одним пальцем. Единственный минус - обилие слишком тупого дилея (впрочем, отключаемого одним щелчком); однако ступор башни с нажиманием скорее всего единственной клавиши (первой попавшейся - но жать другую леееень...) вероятен всерьёз - а для целиком съехавших поставляется альтернативный интерфейс (с абстракционистским бредом вместо органов управления).

Delay Lama (Audionerds Delay Lama VSTi v1.1) - сильно анимированный поющий монах. Сделан голландцами в поддержку Тибета (это было такое государство, ныне захваченное Китаем). Можно ёрзать грызуном по X-Y-полянке (изготовлена из тибетского флага), меняя высоту тона и гласную (и-э-а-о-у); можно играть на клавишах (гласная - питчбендом) - тогда еще модуляция (колесом) довешивается. Поёт забавнейше, анимация стильная. Но это всё про ламу - а встроенный дилей как раз лучше выключить.

DVS Saxophone by Dream Vortex Studio v.1.7 (SE-made, free/donationware) - для мелкого семплерного саксофона, однако, неплохо, о чём и докладываю. Звукоизвлекает с учётом велосити. Тембровым учётом, в смысле... Но вот питчбенд приварен сугубо на полтона - дальше никак не гнулся, боялись отломить. Это альт-саксофон, кажется (автор не уточняет - а я тоже не эксперт в ваших железных дудках с деревянными мундштуками).

Field (Tweekbench Field v1.2), SE (см. SynthEdit) - мелко-неказистая с виду, но весьма дельная игралка амбиентных фонер. В неё зашиты дождь, электричество, школа (японская), 2 магазина (японских), улица (японская), Токио (абстрактный), прочее (...) - всего десять; месятся в любых пропорциях плюс эквалайзер. Луповая сущность звуковых пейзажей придаёт лёгкую занимательную шизоидность, НО МЕНЯ ВОТ ЧТО ЗАНИМАЕТ: ГДЕ ЦИКАДЫ (ЯПОНСКИЕ), МЛИН??

Freehand (Angular Momentum Freehand Free) v1.0, SM (см. Synth Maker) - это любителям собственноручно порисовать волнушки в окошках (корявым мышиным фрихэндом) - дабы убедиться и поудивляться, что чё ни рисуй, один хрен выходит в смысле звука. Убедиться можно всесторонне: окошек (осциляторов) ажно три, и у каждого свой энвелоп плюс раздельное фразирование (дальше фильтр, обработки и как обычно). Но если долго мучиться - получится нечто такое тоще-нежное, приятно звонкое (главное - не забижать его далее в миксе более плотными синтюками!). А кого достало рисовать - можно грузить готовые вейвформы, и будет просто красивенький синт.

GalactiX by Alexander Kritov - честный русский бесплатный синт, с милыми трейдмарками отечественного софта: 1) недетская продуманность за фасадом сурового аскетизма 2) синт брошен разработчиком легко и быстро. Самодурь в виде ПБР=кварта вкупе с экономией на возможностях фильтра делает его не слишком пригодным для соло (да и для басов тоже); однако для полисинтовых аккордов - в самый раз, ибо энжин состоит просто из шести детонируемых осциляторов (вейвформы на выбор) - что стопудово густо и пышно. В довесок - толпа кривых вело-респонда (для фильтра и громкости), хорус с ревером ОК. Зато пресетов мало, и они херовые (справитесь сами, не маленькие - это руский синт!)

GrooveBoxII by C. Hackl, SM (SynthMaker) freeware - ведёт себя как тотальный Fat Ass: грузиццо ме-едленно, пресеты переключает натужно, проц жрёт взахлёб и до отвала. Собственно, так же ведут себя его собратья, сделанные разными афтарами из тех же запчастей - но их я описывал с прохладцей, а этот буду хвалить. Здесь всё тот же плотнорежущий саунд - но у господина Хацкла он почти неуловимо приятней, и это почти решает... Вдобавок, оранжево-жёлтые регуляторы цветом сочны и величественны, как закат мировой синтезаторной мысли.

HotelsinusReeseBasslineBig (v. 1.3.1), SE (SynthEdit) freeware - длиной файлнейма вы уже убиты, звук отожжёт (кремирует) до кондиции элитного удобрения кислотной нивы. Не, в принципе вещь простая и мелкая - но впечатляет зловредностью. Украшена симпатичным проломом в бетоне.

Manic от De La Mancha (SE-made free/donationware) - давно хотел описать эту машинку. Сэмпл плеер на 8 слотов. Сэмплов даётся впридачу прорва. И играет он их рандомно, мидизависимо (но не то чтоб сильно управляемо), ритмично. Получается немыслимый грув-подклад, ни одна сволочь не скажет, что банальный. Скорей возможны обратные проблемы (в виде советов принять галопиредолу) - но тут-то и наготове клёвая отмазка: "это не я, это самоигралка от ЛаМанши!". Вдогонку следует нажать на сустейн/холд - оно сделает барабанную дробь, а барабанную дробь вообще не переспоришь (темп, напор, абстрактность аргумента, битьё в одну точку...).

Mini DiZi, Mini ErHu от KongAudio, SE (см. SynthEdit) - простецкие семплерные суррогаты двух китайских этнических инструментов, однако в силу шедевральности семплов они на редкость мило звучат. Мини-версии - редуцированные бесплатные, а на полновесные у меня юаней не хватило. Подожду, пока юань заменит доллар и рубль (это уже скоро)...

Moebius 1.0 от EVM, SE (см. SynthEdit) - из разряда "завернём и перекрутим!"; звучит обильно, с несколько оторванными и витающими в облаках верхами. Умеет нетривиально арпеджировать. Добротная EVM-штуковина с аппетитом на всё те же полгигагерца.

PhadiZ от AlgoMusic, SE freeware (см. SynthEdit): Phase Distortion - синтез-метод, затоптанный и отфутболенный на обочину FM-помешательством 80-х, ныне настойчиво реанимируется синтэдитовцами по той простой причине, что в стандартных модулях синтэдита есть готовый PD-осцилятор: только энвелопы подключить - и готово. Суть, если попроще: вейвформа на ходу морфится между синусом и чем-нибудь ещё; получается густо и жёстко, но не так желчно, как FM. Ну и вот вам шикарной красивости бесплатный синт с двумя по всем правилам запряженными PD-осциляторами - вперёд! Однако в пресетах снова рулит скромный на первый взгляд дилей-со-товарищи: AlgoMusic не может без этого, они исповедуют такую музыку, чтоб нажать клавишу - и задуматься... о возвышенном... не ты - так синт за тебя задумается... и никакой фейз дисторшен этой стезе не помеха...

Redtron MKV от Artifake Labs (SE-made, freeware) - мелотроны вообще доставляют. В них олдскульное безумие. И лофай стильный. Помню, смотрел я синтоведческий ролик, где матёрый человечище рассказывает кокетничающей девке про мелотрон (чего оно, как, и сколько) - и понажимать даёт (что с игривой радостью слушательницей и делается) - так вот, инструмент был там с клавиатурой, разделённой посередине: вроде как сугубо заслуженный мелотрон.
И вот - именно его мы здесь и видим. Миди-инпут, впрочем, ни на какие две зоны не разделён - это просто сдвоенный сэмпл-плеер (как если б две руки на прототипе играли в унисон). Ревер, дилей, то-сё... Банки одинаковые, по 6 инструментов. Да и вообще можно грузить любые саундфонты...
Степень соответствия оригиналу неясна (как минимум, некоторые мультисемплы успешно лупятся; рабочие зоны обрываюся где как) - но если к вам придёт девка, вы ведь всё равно объясните всё в лучшем виде - и понажимать дадите, не так ли?

ReZ v.1.3 by Ugo, SE (см. SynthEdit) - лицевую панель изгрызли термиты и уползли обратно в ночь, простирающуюся сзади синта. Это были политкорректные и уважающие музыку твари: грыли только там, где нет ручек. Схема не повреждена, звучит приятным синтэдитовым войсом. В принципе это аналоговый соло-синт - но арпеджиатор, эхо и следы термитсткого самовыражения тянут нас в явную психоделику.

Shaker Maker от Musicrow (SE-made, freeware) однозначно порадовал. Это синт с управлением по аудио (VST). На вход подаёшь что-либо ритмичное (драмсы, похлопывание по коленке, отрывистые матюги) - он переделывает это в звук шейкера, с учётом ритмики и экспрессии. Великолепно, не правда ли?

Stelsi v.1.0 (VSTi&Standalone), SM (см. Synth Maker) freeware - несложный аналоговый с фузом, секвенсирующим срезом фильтра и мышечным (от слова мышь) эквалайзером. Позиционирован как Первый Украинский Cинт (в смысле, доныне VSTi в Украине не делались (?!) - однако новость), сочинен для нужд/пиара одноимённой группы, так что пресеты уже заюзаны в их альбоме - предлагается повторная утилизация. Звучки едкорежущие, с острыми краями - хардкор с кислотой, музыканты старались. Невесёлая какая-то рецензия вышла...

Ultrasonique от EVM, SE freeware (см. SynthEdit): отожрав между делом полгигагерца, выдаст весьма звучную заковыристость; арпеджирует и фсётакое. Выглядит тож ничо. В лигу запасных игроков разряда "а не сыграть ли нам какую наобум электронщину?"

U-No-60 производства TAL, freeware - аналоговый синт с минимумом орг.упр., но два жестоких хоруса забивают и вдувают так, что мало не кажется - благо то, что на них подаётся, тоже вштыривает и топорщит во все стороны... Вообще-то это Джуно в очередной инкарнации. И я бы даже сказал, особо удачной.

Voc-One от SimpleMedia, SE-made freeware - в изделиях СимплМедиа есть что-то добротно-дебильное. Всем нуждающихся в синтвоксах (синтезаторно-рафинированных голосах/хорах) стоит воткнуть на этот кунштюк. Интерфейс пугает своей размашистой незатейливостью, зато звук годный. И особая фича: погруз проца в режиме молчания выше, чем при звуке!

Wavtransit 1.01 by Psychic Modulation - грузим вавчик (да, это семплер!) и легко рисуем (четыре фразировщика!), как его будет плющить, вихлять, спотыкать и дёргать (фильтром, питчем, скан-позицией, громкостью) - а чтоб мало не казалось, есть ещё средства машинной экзекуции (вкл. 2d-манипулятор с мятущимся шариком), причём во многих садистских подробностях (модуляция скорости глитча етс)... Можно ноты играть, можно просто на луп поставить - и наслаждаться психотическими "ремиксами" (я в итоге загрузил в него просто готовую отмикшированную пессню...). Диджей Отбойный Молоток, альбом "Эпилептика".


III. Хосты


EnergyXT VST/VSTi/standalone v1.4.1 Не, вам нужна другая энергия. Вот эта. Лучший минихост-разветвитель. То есть: грузишь в него плуги и синты, соединяешь проводами... И всё это можно не только отдельностояще запускать, но и подгрузить (в виде того же VST/i) в другой хост. Да, со всеми шнурами и синтами. Есть десяток встроенных модулей (типа секвенсера, арпеджиатора, миди-фильтров, семплера). Нет ресета движка: если где зависла нота - только в морг. Но всё же прога забойнейшая (на вид в том числе). Впрочем, для быстрого запуска/тестирования синтов лучше minihost от Toby или vsthost by H.Seib: Energy медленно стартует.

SAVIHost by H. Seib (v 1.26) - это такой экзешник, который нужно положить рядом с синтом (название.длл) и переименовать в то же имя (название.ехе) - теперь при запуске сей штуки получится отдельностоящий синт из взятого встишника. Когда он с кибордой внизу - можно играть мышью или компьютерной клавой. Есть рекордер (в вав). Единственный минус - неказистость тулбаров (притом малоконфигуряемых), а так - всё клёго.

VSTHost by H. Seib (v 1.39) - ну просто VST(VSTi)-хост. Очередное доказательство парадокса, что наиболее совершенное прячется именно в бесплатном (точнее, в данном случае, donationware). Инсталяции не требует. Один экзешник. Закидываешь в него любые длл (не надо указывать никаких вст-фолдеров!), соединяешь в модульную конструкцию - и всё знатно работает. Есть рекордер играемого и киборда (в т.ч. компьютерная в качестве миди) - см. ещё SAVIHost, это его облегчённая версия.

MiniHost by TobyBear prod. (v 1.64) - хост для одного синта (может организовать стендалон-версию путём переименования - как SaviHost) со множеством мелких полезностей (банкмейкер, рандомайзер, гейт/фраза/арпеджио/аккорд, рекордер, клавиатура в т.ч. компьтерная и мн.др. - есть даже автоподбор скина). Donationware. Короче, если в 2х словах: афигенная прога.





Отписывать соображения ("А вот есть синтюк такой-то, он вдвое труёвей и в шесть раз бесплатней, чем все здесь указанные!!!" етс): abtop@synthz.ru или сюда



= [назад на synthz.ru] =